Радуя читателей, ублажая ботов.

SEO-копирайтинг. Вписываем ключевики в текст.

К сожалению, копирайтер работает не только на радость публики: главными читателями интернет-контента зачастую становятся поисковики (что поделать, проза жизни). Именно поэтому бывает так важно «скормить» поисковым роботам несколько ключевых выражений. Задача копирайтера состоит в том, чтобы вписать в текст необходимые фразы, не обидев ни ботов, ни людей. Хорошо, если ключевые выражения состоят из одного слова или связного словосочетания, но что делать с фразочками в стиле «фитнес Санкт-Петербург»?

1. Выворачиваем предложение наизнанку: «Отрицать невозможно: фитнес Санкт-Петербург полюбил сразу.» или «Любит ли фитнес Санкт-Петербург?» или «Такой фитнес Санкт-Петербург видит впервые». Или даже «Мода на фитнес Санкт-Петербург захлестнула совсем недавно.»
Этот прием красивым не назовешь, зато он позволяет не разбивать словосочетание знаками препинания.
2. Зачастую допускается разбивка словосочетания одной скобкой или открывающимися кавычками. На этот случай можно использовать такой прием: «Если вы ищете, куда бы записаться на фитнес (Санкт-Петербург и область), мы можем вам помочь!»
3. Наглый прием. Если в голову ну совсем ничего не приходит, можете поступить совсем просто: «Не спешите набирать в поисковой строке «фитнес Санкт-Петербург», а просто позвоните … …»
4. Если допустима разбивка ключевика запятыми, можно использовать перечисление: «Тем, кого интересует здоровье, красота, фитнес, Санкт-Петербург может предложить … … »
5. И последний прием (простите уж, не знаю, как его обозвать). Здесь используется разбивка при помощи тире: «Сегодня легко записаться на фитнес — Санкт-Петербург буквально переполнен спортивными клубами». Кстати, заказчик может считать иначе, и в этом случае с ним не нужно спорить, но тире, в отличие от точки или запятой, не портит ключевое выражение.

На основе этих приемов можно придумать массу предложений (пусть не слишком красивых, но, по крайней мере, грамотных), включающих самые нелепые ключевики. Буду рада, если этот список кому-то поможет.

Реклама

4 комментария

  1. Часто сталкиваюсь с 4 и 5 пунктами при заполнении ключевых слов. И как боты нормально съедают словосочетания-через-дифис?) Потом в поиске-то найдется что-нибудь по запросу » словосочетания через дифис»?
    З.Ы. «Радуя читателей, ублажая ботов.» угар=)))

    Ответить

    • Словосочетания, написанные через дефис, боты едят плохо. А вот через тире — отлично. Насколько я это понимаю, тут дело в наличии пробелов перед словом и после него. Т.е. именно поэтому нежелательно использование запятых и точек. Исключение из правила с пробелом — кавычки. Ими можно разбивать ключевик, но лишь при том условии, что в ключевое словосочетание попадает не пара знаков, а только один (например, только закрывающая скобка, или только открывающиеся кавычки).

      Ответить

  2. Posted by elena on 31/07/2009 at 11:40 дп

    Мне очень понравился прием «выворачивание предложения наизнанку»! Я бы назвала его красивым)))

    Ответить

    • Это исключительно дело вкуса 🙂 Просто когда приходится целый текст напичкивать такими предложениями, получается нечто очень своеобразное.

      Ответить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: